Широкоформатная печать POS-материалы

Как создать меню для ресторана, которое работает лучше, чем ваши официанты

19.09.2017

Как побуждать гостей вашего ресторана на гастрономические эксперименты при помощи меню и повышать средний чек. Узнайте как создавать правильное меню для ресторана, кафе или бара

Печать меню ресторана

Гости приходят к вам не для того, чтобы рассматривать меню. Они приходят за ощущением, что о них заботятся как мама дома: ставят еду на стол, включают приятную музыку, интересуются их гастрономическими пристрастиями, переживают и спрашивают “всё ли вам понравилось?” и ещё десяток дополнительных причин.

Никто не придёт в ресторан или кафе только потому, что у вас красивое меню.

Но меню влияет на средний чек. То есть деньги, которые посетители оставляют в вашей кассе. Кроме того, меню дополнительно рассказывает о вашем заведении и об отношении к гостям. А это уже важно, не так ли?

Содержание:

  1. Как количество страниц в меню влияет на вашу выручку
    1. Одностраничное меню
    2. Двухстроничное меню
    3. Трёхстраничное меню
    4. Многостраничное меню
  2. Как лучше расположить названия блюд в меню ресторана/бара
    1. Точки фокуса в меню
    2. Совет от ресторатора
  3. Где и как расположить цены в меню ресторана
  4. Как увеличить средний чек при помощи акцентов в меню
  5. Вызываем желание много съесть и выпить при помощи описаний

Как количество страниц в меню влияет на вашу выручку

Одностраничное меню

Гости быстрее заказывают и не задерживают официанта. Это плюс. Но такое меню ассоциируется с чем-то посредственным. Оно не помогает человеку найти и попробовать интересное блюдо, не доставляет гастрономического наслаждения. Посетители заказывают обычно 1-2 позиции. Это приводит к низкому среднему чеку и маленькой выручке с одного гостя.

Одностраничное меню подходит для заведений, где часто меняют ассортимент. Например в кофейнях или небольших кафе.

Двухстраничное меню

Двухстраничное меню - универсальный вид каталога еды. Такой формат легко как читать, так и пролистывать. При этом через 3-5 минут гость уже готов передать официанту свой заказ, не задерживая его, так как все позиции в двухстраничном меню видны сразу. Сделать выбор проще. Подходит для всех категорий заведений: от небольших кафе, до ресторанов премиум сегмента.

Трёхстраничное меню

Создавать трёхстраничное меню оправдано, если у вы хотите вместить больше иллюстраций или у вас больше позиций. Но помните, что если есть возможность, то используйте меню из двух страниц.

Многостраничное меню

Считается, что чем больше страниц меню, тем сильнее рассеивается внимание гостя. Создаётся эффект “пожалуй, закажу карбонару”. При этом вы меньше можете повлиять на его решение. Несмотря на это крупные сетевые рестораны и кафе используют именно такой тип меню. Почему?

У посетителя создаётся впечатление большего выбора. Да, он тратит на него иногда по 15 минут, чем мучает официанта. Тем не менее, гость зайдёт к вам ещё, так как думает, что вы способны удовлетворить его вкусы в каком бы настроении он ни был и с какими спутниками бы к вам ни зашёл. Подходит ТОЛЬКО для ресторанов-брендов, которые уже успели себя зарекомендовать и выделиться среди конкурентов.

Если вы хотите угощать посетителей бОльшим количеством блюд, рекомендуем использовать сезонные меню или небольшие одностраничные каталоги.

Как лучше расположить названия блюд в меню ресторана/бара

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Есть два мнения, которые исключают друг друга.

  1. Приверженцы одной школы считают, что блюда нужно располагать в логическом порядке. То есть сначала идут закуски, затем главные блюда, затем десерты, за ними напитки.
  2. Другие рестораторы считают, что поскольку гости не читают меню как книгу - слева направо и сверху вниз, то нужно располагать высокомаржинальные блюда в зонах, на которые прежде всего падает взгляд. Эти зоны называются точками фокуса.

В зависимости от количества страниц в меню, точки фокуса разные.

Точки фокуса в меню

Открывая одностраничное меню, гость прежде всего смотрит на центр, затем обращает внимание на нижнюю часть. Самой последней точкой фокуса будет левый верхний угол страницы.

Главная точка фокуса в двухстраничном меню находится в верхней правой части правого листа. В трёхстраничном меню всё внимание получает центр. Затем взгляд идёт вверх и перемещается справа налево. Затем спускается вниз к нижнему левому углу, затем возвращается на верхний правый, нижний правый и снова в центр.

Совет от ресторатора Самые маржинальные блюда стоит ставить справа, чтобы сфокусировать на них внимание посетителя. Вероятность заказа точно вырастет.

Где и как расположить цены в меню ресторана

Часто встречается меню, где цены расположены списком слева напротив позиций, да ещё и выделены жирным шрифтом. То есть такой дизайн побуждает гостя выбирать блюда по их цене. Такая идея не поможет ресторану, кафе или бару увеличить средний чек.

Лучше пишите цену под фото и описанием позиции, сделав пропуск в две строки. Цена и описания не должны быть оформлены разным шрифтом и вообще как-то отличаться по стилю.

Другой способ расположения - позиция и описание помещается в центр, а под ними в центре стоимость.

Как увеличить средний чек при помощи акцентов в меню

Используйте элементы, которые привлекут внимание к позициям. К примеру, высокомаржинальные позиции стоит отфотографировать, разместить их в рамках либо отделять цветом. Также используйте информативные иконки, которые облегчат выбор блюд и ускорят время заказа.

Главное не переборщить: перегруз графикой способен запутать гостя. Он не станет разбираться, а просто закажет хорошо знакомое блюдо.

Вызываем желание много съесть и выпить при помощи описаний

Люди при выборе руководствуются эмоциями, даже если считают, что это не так. Голодного человека очаровать легче, если не просто перечислять из чего состоит блюдо, а писать увлекательные описания, которые разожгут аппетит.

Расскажите почему к говяжьему стейку ваш шеф-повар добавил кориандр и каким стал вкус. Возможно рецепт именно вашей яичницы был найден в пещере на куске глины. Почему бы коротко не рассказать об этом?

Ваши описания должны быть личными, вызывать эмоцию, чтобы посетитель не просто ел вашу еду за столиком, а чувствовал себя частью общины и хотел поделиться с друзьями новым опытом. Если вы его удивите, в следующий раз он точно придёт не один. И это снова повысит ваш средний чек.

Возврат к списку

Узнайте, как реализовать ваш проект в срок, не потратив лишней копейки.

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут.

Оставить заявку

  
Перезвоните нам+7 (812) 986-43-13
АдресСанкт-Петербург, Краснопутиловская ул., дом 69, БЦ Цитадель
Почтаzakaz@sptk-spb.ru