Аббревиатура POS дословно с английского переводится как “точка продаж” или Point of Sales. POS может быть как внутренним, так и наружным и относится к категории рекламы OOH (Out Of Home), т.е. реклама за пределами вашего дома. POS или как их ещё называют POSM (Point of Sales Materials) чаще всего встречается внутри торговой точки, т. е. розничном магазине.
Цель “точек продаж” - привлечь внимание аудитории к товару и повлиять на решение оплатить его на кассе.
POS материалы располагаются в зонах высокой проходимости, привлекают внимание к продукции, рассказывают о товаре за секунды и побуждают посетителя магазина к импульсивным покупкам.
ПОС-материалы способны существенно увеличить продажи торговой точки.
Например, небольшой брендированный холодильник с кока-колой в кассовой зоне побуждает купить напиток даже тех, кто шёл в магазин со списком. Скучающему в очереди к кассе покупателю, нужно преодолеть себя. Рука сама тянется к прохладной баночке и кладёт её на ленту. Покупатель не задумывается ни на секунду, а если и задумывается, то только как бы справиться со своим желанием и не оплатить эту газировку.
Это лишь один яркий пример эффекта от POS-материалов. На самом деле вариантов такой рекламы множество. Рассмотрим все виды.
Чтобы повысить количество продаж какого-либо товара, POS-материалы в одной торговой точке лучше комбинировать, не останавливаясь лишь на одном варианте. Например бренд Gillette для продвижения на рынок нового продукта использует более 20 ПОС-материалов. Они ненавязчиво привлекают внимание в отделах с косметикой и на кассах. И там и там сразу можно взять продукцию Gillette с полки.
Чтобы бренд запомнился целевой аудитории, его нужно продемонстрировать не менее 3-х раз. ПОС материалы делают бренд узнаваемым, вызывают доверие и ненавязчиво подсказывают какой выбор лучше сделать. Такая реклама может располагаться на полу, на стенах, на полках, на оборудовании магазина, предметах интерьера и технике.
Шелфтокеры или “говорящие полки” (shelf talkers) - рекламная конструкция, которая крепится к полкам и прилавкам с товарами. Производятся из пластика, металла или картона.
Тантамарески - щиты для фотографирования с прорезями для лиц. Встречается на выставках, народных гуляниях, презентациях и корпоративных мероприятиях.
Промостолы - рекламная конструкция в виде переносной стойки. За стойкой обычно стоит промоутер.
Рекламные стойки - это стойки с жёстким основанием из ПВХ, картона или алюминиевого профиля. На основание наклеивается плёнка или бумага с полноцветным изображением.
Ростовые фигуры - рекламное сооружение из лёгкого материала, например ПВХ или картона, в виде плаката с обрезкой по фигурному контуру с изображением. Обычно изображают людей или животных.
Напольные наклейки - печатные изображения на виниловой плёнке, установленные на полу и заламинированные от истирания.
Рекламные диспенсеры - или держатель для рекламных листовок состоит из панели и кармана для фирменной печатной продукции.
Шелфбаннеры и топперы - делят товары на полках. Это листы с рекламным изображением.
А также к ПОС-материалам можно отнести:
И ещё массу других конструкций из картона или ПВХ с полноцветным изображением и рекламным посылом.
Поскольку POS-материалы действуют на покупателя всего пару секунд, в отличие от других видов рекламы, и призывают купить товар немедленно и безотлагательно, то чтобы добиться максимального эффекта и окупить вложения, надо следовать правилам:
POS-материалы располагаются в районе 5-ти торговых зон, у каждой из которой есть свои особенности, поэтому рекламные носители под каждую зону подбираются индивидуально:
Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут.
Оставить заявку