Представьте покупателя, обычного человека средних лет, в магазине “мир сыров”. К нему в воскресенье придут гости, он купил вино и выбирает сыр для сырной тарелки. В сортах не разбирается, да ещё оставил авто под знаком “стоянка и остановка запрещена” и теперь нервно поглядывает на машину через окно магазина. Меньше всего ему хочется задерживаться среди сыров больше 5 минут.
Запахи Италии, Греции, Голландии, России смешались со всех полок в один. Какой продукт выберет покупатель, если на полках не будет ничего, кроме сыра и цен? Он или попросит продавца помочь ему, или возьмёт тот, который уже пробовал. Но как его найти? Сложно сориентироваться в “мире сыров” за пару минут!
Чтобы облегчить жизнь клиента и увеличить продажи, маркетологи придумали шелфтокеры, заставив полки разговаривать.
Шелфтокер дословно переводится с английского как “говорящая полка”, образованы от слов «shelf» и «talk». Это один из видов POS-материалов. Встречается шелфтокер в каждой торговой точке, где на полках стоят товары. Но так было не всегда.
В начале 90-х годов супермаркеты начали заменять советские гастрономы. В Москве на полках появились шелфтокеры. Но лишь в 2000 годы, когда началась какая-то конкуренция между сетевыми супермаркетами, шелфтокеры стали привычным видом рекламы и способом навигации.
Сейчас трудно представить торговую точку без POS-материалов, в том числе шелфтокеров. Они используются при продаже книг, продуктов, CD-дисков, виниловых пластинок, строительных материалов и многих других товаров сегмента B2C.
Впервые шелфтокеры стал применять Кларенс Сондерс. В 1916 году он основал Piggly Wiggly - первый магазин самообслуживания в Америке.
Именно Кларенсу Сондерсу впервые пришла в голову идея создать супермаркет, в котором продукты выставлены не за спиной продавца, а в торговом зале, где каждый может взять товар, положить в корзину и оплатить его на кассе.
Формат был необычным для американцев, поэтому руководство создало шелфтокеры. Они рассказывали посетителям на каком стеллаже найти овощи, а где консервы.
Скоро шелфтокеры стали не только направлять покупателей к популярным товарам, но и рекламировать марки. Так шелфтокеры превратились в мощный инструмент рекламы.
Прошло уже более 100 лет с момента изобретения шелфтокеров, но он как и прежде информирует о товарах и рекламирует бренды. Важно, что шелфтокер не раздражает, а наоборот помогает при выборе, а значит рекламное сообщение лучше запоминается. Этот вид POS-материалов используется для:
Привлечения внимания. Яркое оформление, наименование, плюс логотип бренда выделяет полку с товаром. Взгляд покупателя точно скользнёт по продукции, а это уже половина дела. Шелфтокеры эффективны, если:
Шелфтокеры делают из бумаги, картона, пластика или металла. Чаще всего, особенно если нужна большая партия, заказывают пластиковые или картонные. Они дешевые и лёгкие как по весу, так и в производстве. По форме они бывают разные настолько, насколько хватит фантазии дизайнера рекламной продукции. чаще всего встречаются в магазинах:
Не будем глубоко вдаваться в мерчендайзинг, а назовём основные места размещения и характеристики самого шелфтокера.
Шелфтокер крепится к полке скотчем или при помощи замка на передней стенке полок и каркасных корзин с товаром, стоит на прилавке или висит на крючке. С каждым годом маркетологи придумывают новые способы и варианты размещения.
Шелфтокер важная деталь при принятии решений о покупке. Он и помогает найти нужный товар, и наталкивает на покупку, и раздражает мерчендайзеров, которые не могут поставить продукцию своего бренда на полку с шелфтокером конкурента. Если вы владелец магазина, то компании будут ещё и доплачивать вам за использование своих шелфтокеров. Применять определённо стоит. Желательно совместно с другими POS-материалами.
Заказывайте и размещайте рекламу правильно. Удачных вам продаж!
Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 10 минут.
Оставить заявку